Три предпосылки, дающие толчок современному телевидению. Действительно ли телевидение может получить доступ в Интернет, проникнуть на все мобильные устройства и стать по-настоящему Умным?

Идея умного телевидения, или как его еще называют Смарт ТВ, родилась в момент, когда технические возможности позволили доставлять телевизионную картинку сразу на несколько типов устройств, а именно на телевизор, домашний компьютер, мобильный телефон и планшет, создавая этим в квартире единую информационную и развлекательную среду, которая позволяет начать смотреть сериал в гостиной на телевизоре, а продолжить на планшете, лежа в кровати.

Однако один факт синхронизации между устройствами не мог стать единственной причиной, почему телевидение стали бы называть умным, поэтому в целях расширения возможностей всех устройств и построения между ними четкого взаимодействия, было принято решение объединить их в единую сеть и связать ее с Интернетом. Это бы дало возможность не только наслаждаться эфирным телевидением и кабельными каналами, но и получить моментальный доступ к видео-порталам, расположенными в Интернете сразу на всех устройства в доме.

Главной задачей доступа в Интернет этой объединенной сети устройств, стало изменение самого подхода к телесмотрению, ведь оно давало возможность не только переключаться между телеканалами, но и выбирать конкретный фильм, сериал или телепередачу в любой момент времени. Именно так Интернет, благодаря его интерактивности, стал средой, которая вдохнула новую жизнь в обыденные устройства.

Святой грааль умного телевидения представляется в виде мультимедийного центра, сочетающего в себе простоту и элегантность, возможность взаимодействия со всеми устройствами в доме, и полный доступ ко всем передачам и фильмам, которые мы можем только себе представить. Кроме того, он должен быть полностью интерактивным и удобным в использовании, четко отвечать нашим жестам и голосовому управлению. Комбинировать в себе функции смартфонов, планшетов и ноутбуков, дополняя это новыми впечатлениями от показа объемной картинки на большом экране.

Но можем ли мы с уверенностью сказать, что умное телевидение шагнет в наш дом уже завтра, или это все еще фантастическая сказка? Стоит ли уже сейчас начинать искать отзывы об умном телевидении, или все-таки подождать еще годик до радостной покупки, чтобы быть полностью уверенным, что технология работает и оправдывает себя?

Вы, конечно, слышали о новой эре умных телефонов (смартфонов), которые помимо базовых функций «звонить» и «писать СМС», дают возможности пролистывания интернет-сайтов, проверки почты, использования навигационных карт, а в некоторых случаях даже съемки и просмотра видео в формате Full HD. Не будем забывать и про новые планшеты, которые за счет своего большого экрана и широкого набора умных функций быстро получили поддержку среди населения и отодвинули домашние компьютеры на второй план. И если вы в последние полгода или год задавались вопросом о покупке нового телевизора, то наверняка заметили на многих моделях уже знакомое нам слово «Smart», которое открывает дверцу в эпоху Умного Телевидения.

Реальность такова, что текущие модели умных телевизоров только начинают соответствовать идеологическим канонам умного телевидения, и. становиться неотъемлемой частью интерактивной домашней среды – таким образом постепенно изменяя и развивая всю телевизионную промышленность, которая и без того претерпела значительных толчков за последние несколько лет. Вспомнить только первый бум вызванный выходом плазменных телевизоров, за ними сразу появились уже более тонкие LCD экраны, а потом и 3D телевизоры. Чтобы соответствовать духу времени появились сервисы «остановка эфира», «запись телепередач» и «в след за эфиром», которые с помощью записи на внутренний жесткий диск были призваны разрушить представление о том, что телевидение может быть только линейным.

Но этого оказалось недостаточно. С одной стороны, производители были ограничены технологическими возможностями самих устройств, с другой стороны, стремительный рост Интернета манил новыми увлекательными возможностями. Благодаря этим факторам, начался новый виток развития, который заставил телевизоры выходить в Интернет в поисках новых функций, позволяющих общаться с друзьями и близкими, и расширяющих горизонты предлагаемых передач и фильмов.

Сейчас на рынке присутствует много моделей, которые в той или иной степени пропагандируют идеи умного и интерактивного телевидения, однако, к сожалению, ни одна из доступных в настоящее время технологий не обладает в достаточной мере тем потенциалом, который мог бы в корне изменить наше представление о домашнем очаге 21 века. Пока на рынке не появится полноценный образец , который позволит слить воедино все возможности наших портативных устройств и отвечать всем требованиям даже самых капризных пользователей, как это, например, сейчас делают планшеты, до того момента об умном телевидении мы можем говорить только как о технологии и искать на рынке лучшие предложения, которые рано или поздно откроют двери к настоящему умному телевидению.

Нет ничего плохого в том, что мы пока что не вступили в эпоху умного телевидения, напротив – это лишь повод для развития и усовершенствования. 2012 год обещает быть богатым на новые технологии и достижения, которые в основном реализуются сначала во флагманских (т.е. самых передовых и дорогих) моделях телевизоров, а потом постепенно спускаются к более доступным по цене образцам.

Если вы чувствуете, что находитесь на пороге покупки нового телевизора, не забудьте сначала просмотреть наш гид по телевизорам, который покрывает большую часть моделей, из тех которые нам известны. Если же вас устраивает ваш телевизор, но вы полны желания испробовать все текущие возможности умного телевидения, рекомендуем вам обратить внимание на наш обзор приставок, позволяющих расширить границы обычного телевидения. Более подробно речь о них пойдет далее.

Немного о терминологии в умном телевидении.

Вместе с новыми технологиями к нам приходят и новые слова (термины), которые отображают тот или иной, неизвестный ранее процесс или какое-то технологическое новшество. К одним терминам мы уже привыкли, другие – войдут в наш лексикон только спустя какое-то время. В нашем случае, мы рассматриваем умное телевидение с точки зрения его технологической зрелости, и нам бы совсем не помешало иметь в своем багаже знаний ряд обобщенных понятий, которыми привыкли пользоваться профессионалы, описывая технологию умного телевидения.

Поэтому начнем с самых распространенных понятий.

Контент (с англ. «content») в переводе с английского – это «информационное наполнение». В разрезе телевидения под контентом понимают фильмы, сериалы, мультфильмы, музыку, картинки и прочее, другими словами любого рода аудио-визуальную информацию, ради которой мы покупает телевизор.

Доступ к контенту в умном телевидении обеспечивается за счет Интернета. Сам контент находится на специальных площадках, расположенных в Интернете, которые называются видео-порталами. Попасть на видео-портал достаточно легко, например, на компьютере достаточно вбить в адресную строку адрес портала, а на телефоне открыть соответствующее приложение.

Видео-порталам в умном телевидении отведена очень важная роль. Во-первых, они агрегируют внутри себя видеоролики различных тематик, что открывает широкий простор для выбора подходящего фильма или передачи. Во-вторых, они выполняют роль вещателя, т.е. формируют видеопоток, который направляется на пользовательские устройства (компьютер, мобильный телефон, проч.), благодаря чему появляется возможность просматривать видео из Интернета, не загружая его на свой компьютер. И речь идет не только о коротких видеороликах, но и о полнометражных фильмах, целых сезонах сериалов и шоу.

Что такое Интернет телевидение?

Потоковое видео стало тем фактором, которое положило основы всему Интернет телевидению, или как его еще называют в профессиональных кругах – «стриммингу» (от англ. Stream – поток).

С одной стороны следует отметить, что функции передачи видео сигнала Интернет выполняет во многом не хуже, чем, например, эфирный или спутниковый сигнал.

Уникальность Интернет телевидения достигается за счет его простоты и интерактивности. Оно дает широкие возможности представления информации на экране и навигации по ней.

Каково реальное будущее Cмарт ТВ?

Традиционно телевизоры являлись приемниками полезной и развлекательной визуальной информации, а интернет изначально был создан как источник информации. Обе этих технологии эволюционировали. Интернет в течение многих лет превращался в инструмент визуального, коммуникационного и информационного обращения. Теперь он является действительно интерактивной сетью, и эту черту он обрел не без помощи индивидуальных устройств, таких как мобильные телефоны, ноутбуки и планшетные ПК.

Нынешнее поколение смарт-телевизоров делает первый шаг к объединению телевизора с остальными устройствами, создавая единую сеть, дающую доступ к информации, общению, интерактивным взаимодействиям и развлечениям. В ближайшие годы мы можем ожидать быстрого развития пользовательских интерфейсов и смарт-порталов, которые, в конечном счете, позволят нам, например, смотреть несколько спортивных событий одновременно, которые будут закодированы неким образом, чтобы можно было понять, где происходит в данный момент наиболее интересное действие.

Есть небольшие сомнения по поводу правильного позиционирования телевизора в качестве центра такой развлекательной сети, ведь пользователям предлагается возможность продолжать использовать телевизор как традиционное устройство для просмотра, в то время как все остальные устройства продолжать использовать для доступа в интернет. Мы все еще нуждаемся в возможности просто смотреть телевизор с семьей или друзьями, но можно легко увидеть, какие дополнительные возможности мы получаем от доступа к интернету на большом экране.

Взгляните на это таким образом — у многих из нас есть ноутбуки и смартфоны, но не у всех. У большинства есть телевизор, он, очевидно, является главным экраном в нашем доме. Как правило, он находится в комфортном месте, в котором мы можем расслабиться. Таким образом, он является готовым монитором, идеально расположенным для комфортного просмотра. Теперь рассмотрим объединение контента на наших смартфонах и планшетах с телевизионным экраном. С постоянным ростом скорости передачи данных в интернете, будущие возможности ограничены только нашим воображением. Потенциальные возможности можно ясно представить – социальное взаимодействие вокруг всего, что мы видим; видеочат с друзьями или семьей, управляемый с телефона, но воспроизводимый на экране телевизора; любые формы интернет-контента, воспроизводимые на экране, но найденные и выбранные с помощью мобильного устройства; абсолютно захватывающие онлайн игры. Все это, вне всяких сомнений, уже на пути к нашим гостиным.

Но будут ли наши телевизоры играть определенно главную роль?

Потенциальные разработки, такие как поистине интернет-интегрированный Apple TV, должны расставить все точки над «и».

Другие инновации также могут сыграть роль. Это могут быть встроенные камеры для видеоконференций или для распознавания лиц с целью адаптации и вывода подходящего контента для определенного человека, глядящего на экран, или же потрясающие приложения, которые мы еще даже не можем себе представить. У всех этих вещей есть огромный потенциал.

Доступом к Youtube сейчас обладают практически все модели, и их дальнейшее развитие (как только станет возможным истинное взаимодействие между зрителем и контентом на экране) будет, скорее всего, происходить путем создания тысяч индивидуальных каналов, за участие в которых зритель будет неким образом «вознаграждаться». Примером этому могут являться телешоу, в которых сценарий дальнейшего развития событий определяют зрители путем комментирования, другой пример – возможность просмотра спортивного события с разных камер путем самостоятельного их переключения. Мы больше не будем ограничены в том, что нам показывают, но будем иметь возможность влиять на это с помощью нашего выбора.

Одно можно сказать наверняка. То, что на данный момент дает нам смарт-тв – это две отдельные возможности: либо смотреть телевизор, либо играть с приложениями. Исследования показали, что многие из нас смотрят телепрограммы на телевизоре, но отдельно используют мобильные устройства для доступа в интернет. Реальное будущее – или, по крайней мере, та вещь, которая сделает смарт-тв популярным – это решение, в котором все мобильные устройства будут объединяться с содержимым на экране, или которое позволит телевизору показывать контент, объединяющий интернет и нынешнее телевизионное вещание.