Panasonic представил 55-дюймовые прозрачные OLED-телевизоры для дома и коммерческих комплексов

Прозрачный телевизор Panasonic

После прошлогоднего показа прототипов прозрачных телевизоров японский гигант бытовой электроники Panasonic официально выпустил свои первые серийные телевизоры с новой технологией. Названые TP-55ZT1000 (для применения в доме) и TP-55ZT1100 (для коммерческого применения) новинки снабжены 55-дюймовыми прозрачными дисплеями производства южнокорейского технологического гиганта LG. Последний в начале этого года выпустил свои фирменные прозрачные OLED-телевизоры для аэропортов, музеев и других коммерческих учреждений.

Согласно официальному пресс-релизу производителя, в этой технологии используется самосветящийся прозрачный OLED-дисплей, не требующий подсветки. Он довольно тонкий, размером менее 1 см, и обеспечивает высокую прозрачность с одной стороны на другую. По заявлению компании, панели также позволяют воспроизводить высококачественные изображения с яркими цветами.

Уместно отметить, что ZT1100 сделан для наружного показа и включает «модуль диммирования» для высококонтрастных изображений в ярких условиях. ZT1000 лишён этой функции из-за значительно меньшей зоны обзора и более низкой цены.

Что касается аппаратных характеристик, телевизоры имеют пропорции 16:9 и разрешение FHD (1920 x 1080). Они обладают портом HDMI 1.4 и могут подключаться к наушникам через мини-разъём 3,5 мм. Таким путём Panasonic отказалась от встроенного ТВ-тюнера или каких-либо функций Smart TV, практически превратив свои установки в простые мониторы. Существует также огромная разница в весе двух моделей. Тогда как наружная модель весит значительные 14 кг, внутренний блок дотягивает всего до 8 кг.

Panasonic предлагает продукт в разных модульных конфигурациях для обеспечения условий гибкой установки не только в домах, но и во многих других местах, включая коммерческие комплексы, рекламу на транспорте и общественные объекты. Наряду с этим для создания большего экрана можно объединять несколько панелей.

Panasonic заявляет, что планирует выпустить устройства в глобальном масштабе, начиная с рынков Японии и Азии и Океании в конце 2020 года.