В статье на Cybersecurity рассуждают о том, что «НТВ-плюс» придётся строить собственную сеть распространения, либо передавать IPTV непосредственным спутниковым вещанием (а обратный канал как придётся).

Мне лично и тот и другой вариант кажется диковатым. Нужно обладать изрядной долей авантюризма, чтобы сегодня начать строить свою сеть распространения контента по земле, особенно, уже имея достаточно мощную спутниковую. Это, во-первых, очень дорого, во-вторых, в той же Москве и вовсе бессмысленно, в-третьих, в регионах их просто не пустят в канализацию, ну и, в-пятых, тяжело представить, чтобы «НТВ-Плюс» внезапно решил настолько резко перепрофилироваться в оператора связи.

Наиболее здравым способом для «НТВ-Плюс» выйти на рынок IPTV был бы ответ на чаяния отрасли и открытие возможности агентской работы для местных операторов связи. В Москве примерно всё понятно, рынок на ближайшее время поделен, на подножку лихорадочно вскакивают Корбина, Корвет и Мостелеком. Из них, пожалуй, только Корвет будет готов не заморачиваться с собственной аггрегацией контента. Более интересный вариант — регионы.

Для подавляющего большинства операторов, конкурирующих со МРК Связинвеста, IPTV является труднодоступной роскошью — дорого и очень сложно. Но конкурировать с МРК как-то нужно, для чего рано или поздно жизненно важным станет пакет Triple Play. И если с услугой доступа в интернет всё более-менее понятно, телефония тоже успешно реализуема на Asterisk‘е, то с видео всё становится совсем грустным. Нужно и сеть обновить и весь комплекс IPTV купить, контент достать и выстроить обновлённый брэнд под телевидение.

Идея привлекать именно «НТВ-Плюс» для создания третьей составляющей triple play буквально висела в воздухе. Правда, вещатель долгое время отмахивался от подобных предложений, видя в связистах не столько обладателей большущей абонентской базы, сколько конкурентов. Да и позиция в духе: «Мы даём телевидение серьёзным, состоятельным людям, а шалупонь нам не интересна», очевидно, утратила свою эффективность, как это произошло с мобильными операторами лет семь назад. Если компании удастся преодолеть лицензионные ограничения контентодателей и дать возможность куче региональных операторов продавать хорошо раскрученный пакет «НТВ-Плюс», то, совершенно очевидно, бизнес можно будет вырастить в разы. Особенно интересен рынок России за Уралом, в регионах, богатых рыбой, дичью и углеводородами и бедных русскоязычным контентом. «НТВ-Плюс», пожалуй, единственный, кто сейчас «светит» со спутника на этот регион.

Таким образом способна родиться симбиотическая связь. «НТВ-Плюс» сможет наращивать абонентскую базу и предоставить местное телевещание на базе партнёров, а операторы связи смогут предоставить современный и модный сервис, вкладываясь только в сеть и ввод местного контента.

Все должны быть довольны.

Categories: Эксперты